Уникальная методика обучения плаванию взрослых европейского плавательного сообщества «MEVIS».
Обучение плаванию в Европейском плавательном сообществе «MEVIS» проводится по уникальной авторской методике, разработанной специально для взрослых! Это первая российская методика, запатентованная в Европе (немецкий патент № 5/12-2012).
Уникальность нашей методики заключается в том, что она позволяет любому, не умеющему плавать человеку, пройти путь от нуля до профессиональной техники плавания всего за один год. Результат годового обучения у нас – ПОЖИЗНЕННЫЙ и никуда не пропадет, даже если вы, по каким-то причинам, не будете после обучения долгое время плавать. Поясним, за счет чего мы добиваемся таких результатов. Обучение плаванию по нашей методике происходит с применением формул по каждому из стилей плавания. Формулы – это разработанные авторские тексты, которые ученик проговаривает про себя в момент выполнения плавательных движений. Слова формул настраивают центральную нервную систему занимающегося на правильную и методичную работу тела в воде при изучении каждого плавательного стиля. Мы учим каждого ученика управлять своим телом в воде посредством этих формул. Формулы в начале обучения позволяют в десятки раз быстрее искоренить страх перед водой тем, у кого он имеется. Формулы в процессе коррекции техники плавания также в разы ускоряют этот процесс. В формулах заключается наш успех в Вашем обучении!
Первые формулы – «прикладные», средние – «подводящие», последние – «профессиональные». Переход к последующей формуле по каждому стилю происходит только после закрепления учеником настоящей формулы и сдачи контрольного теста. Таким образом, каждый отдельный элемент профессиональной техники плавания проходит через ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ученика и только после этого закрепляется на уровне его мышечной памяти, что и дает нам право заявлять о пожизненном результате обучения.
1. Контингент обучающихся
Осуществляется обучение людей в возрасте от 14 до 55 лет.
Настоящий возраст был установлен в процессе двадцатилетней практики по настоящей методике, на базе бассейна спорткомплекса «Лужники». Количество обученных плаванию за 25 лет составило более 20 000 человек, включая людей с ограниченными способностями.
На практике было выявлено, что именно в возрасте от 14 до 55 лет обучаемые наиболее успешно осваивают предлагаемые координационные упражнения. После 55 лет восприимчивость к учебному материалу снижается по причине возраста.
2. Проблемы, возникающие при обучении
Настоящая методика создана для массового обучения плаванию взрослых людей в группах до 14 человек одновременно, и людей с ограниченными способностями в группах до 6 человек.
Обучать плаванию взрослых труднее, чем детей, так как у взрослых, не умеющих плавать, присутствуют неправильные мышечные навыки, связанные с движениями в воде, и психологические негативные стереотипы мышления, такие, как страх перед водой, неверие в то, что вода может держать тело на плаву, и т.д. Это, в свою очередь, сильно мешает освоению учебного материала по плаванию. Тем не менее, используемая методика позволяет успешно решить задачу – обучить плаванию взрослого человека. При обучении рассматриваются несколько проблем, возникающих у взрослых.
Первая проблема – психологическая
Страх перед водой есть у каждого, кто не умеет плавать, так как все они боятся утонуть, и это объяснимо: у этих людей сильно развит инстинкт самосохранения, который оказывает сопротивление процессу обучения в воде.
В дальнейшем, страх перед мыслью утонуть приводит к частичной заторможенности функций центральной и периферической нервных систем, что влечет за собой плохое усвоение учебного материала.
Вторая проблема – координационная
Взрослый человек, никогда не занимавшийся плаванием, как правило , плохо владеет своим телом в воде, вне зависимости от своей физической формы. На это есть несколько причин:
А) Неверие в то, что тело может спокойно лежать на воде и не тонуть, непонимание, за счет чего это может происходить.
Б) Непривычное положение тела (горизонтальное), из-за чего возникает дополнительный страх, связанный с невозможностью встать ногами на дно, то есть изменить это положение. Вследствие этого все учебные упражнения выполняются скованно и неуверенно.
В) Большинство упражнений приходится выполнять без визуального контроля тела, из-за этого нужно время для настройки и адаптации вестибулярного аппарата в водной среде.
Третья проблема – функциональная
На начальном этапе тренировок по обучению плаванию функциональная и физическая подготовка тела занимающегося не развита на должном уровне, для нахождения в воде. Под этим понимается как слабая физическая форма занимающегося, так и хорошая физическая форма, не соответствующая параметрам развитости тела пловца: гибкость в суставах, эластичность мышечной системы, работы сердечнососудистой системы и легочного аппарата и т.д.
Настоящая методика действует при обучении всеми способами плавания.
Методика гарантирует положительный результат по обучению группы людей численностью 5-8 человек (при одновременном обучении) за 8 занятий. И людей с ограниченными возможностями, в группе до шести человек.
Предлагаемая методика – это эффективный и рациональный комплекс упражнений для обучения плаванию взрослых людей и людей с ограниченными способностями.
В комплекс входят как некоторые традиционные упражнения по плаванию, уже давно известные в тренерско-преподавательской работе, так и нетрадиционные упражнения, созданные и внедренные К.В. Воробьевым, раннее неизвестные, неприменяемые в тренировочном процессе и рассчитанные на более эффективное восприятие взрослыми.
Настоящий комплекс упражнений нацелен на достижение результата по ликвидации всех вышеуказанных проблем у ученика.
Поэтапная классификация методики по обучению плаванию
Всё наше обучение основывается на изучении разработанных формул по плаванию (на каждый способ) для центральной нервной системы ученика. Эти формулы обучают нервную систему нашего занимающегося правильно двигаться в воде, что и приводит его к обучению плаванию.
Ученик проходит ПО ЭТИМ ФОРМУЛАМ в процессе всего обучения от первой (начальной формулы), относящейся к прикладному плаванию до последней формулы, которая относится к формуле профессионального плавания. Так на каждый способ приходится от трёх до восьми формул. Это не простой , но очень результативный и интересный путь, по которому ученики должны пройти в течении 12 месяцев обучения.
Результатом нашего обучения станет умение плавать профессионально всеми способами, при исходных данных на первом курсе, когда ученик не умел держаться на воде .
Настоящая методика включает в себя 12 месяцев обучения. Все эти 12 месяцев обучения разбиваются на три основных этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: начальное обучение
В первый этап обучения входят первые три месяца, где ученики осваивают все способы плавания по ФОРМУЛАМ от №1 до №2.
ФОРМУЛЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Брасс: № 1, 2, 3.
Кроль: № 1, 2.
Дельфин: №1, 2
Спина: №1, 2.
Каждый из этих трёх месяцев имеет образовательные ступени обучения.
Первый месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.
Первая ступень: АДАПТАЦИОННАЯ.
Вторая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ
Третья ступень: ЦИКЛОСОЕДЕНИТЕЛЬНАЯ
Четвёртая ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.
Второй месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.
Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.
Вторая ступень : ЦИКЛОСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ.
Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ.
Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.
Третий месяц обучения имеет четыре образовательных ступени обучения.
Первая ступень: ЦИКЛООБРАЗУЮЩАЯ.
Вторая ступень: ЦИКЛОСОЕДЕНИТЕЛЬНАЯ.
Третья ступень: ТРЕНИРОВОЧНО-ЗАКРЕПИТЕЛЬНАЯ.
Четвёртая ступень: ФОРМУЛОСОВЕРШЕНСТВУЮЩАЯ.
ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: продвинутый курс обучения: изучение профессиональной техники плавания
На этом этапе обучения, все способы плавания начинают изучаться по принципу увеличения координационной и функциональной сложности учебного материала по освоению новых учебных формул, ведущих ученика от прикладного плавания к профессиональному.
Это обучение базируется на достигнутых результатах первого этапа обучения в виде освоения базовых формул под номером 1 и 2, относящихся к прикладному плаванию.
Обучение на втором этапе, основываясь на разучивание более сложных формул по плаванию по всем стилям плавания, которые в дальнейшем совершенствуются на всём этапе обучения и проводят ученика от базовых формул относящихся к прикладному плаванию до изучения плавательных формул, относящихся к профессиональному плаванию .
В каждый способ плавания входит от трёх до восьми формул.
УЧЕБНЫЕ ФОРМУЛЫ НА ПРОДВИНУТОМ КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ.
Брасс : № 3, 4, 5, 6.
Кроль: № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Дельфин: № 2, 3.
Спина: № 2, 3, 4, 5.
Настоящий этап состоит из шести месяцев обучения. Начинается он с четвёртого месяца и заканчивается девятым месяцем. На этом этапе ученики полностью проходят путь от освоения формул по прикладному плаванию и на девятом месяце успешно осваивают последние профессиональные формулы по плаванию всеми стилями.
ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: профессионально-закрепительный
На этом этапе ученики переходят от прикладного плавания к профессиональному, осуществляют закрепление профессиональных формул по плаванию всеми способами, посредством интенсивного тренировочного процесса, с применением зональных нагрузок в широком диапазоне.
В этот этап входят последние три месяца обучения.
Вся вышеуказанная система обучения была разработана для того, что бы ученик мог результативно для себя изучать плавание от самых азов до получения положительных результатов, связанных с освоением профессионального плавания. Изучение каждого нового стиля плавания и доведение его до спортивного совершенствования позволяет ученику эффективно задействовать новые группы мышц организма и осваивать новые ритмы дыхания. Это, в дальнейшем, позволяет ученику использовать по максимуму все мышцы тела, и, за счет правильного дыхания и сбалансированных нагрузок, повысить общий тонус организма и увеличить скорость метаболизма.
Это и есть истинное владение лучшим инструментом для сохранения вечной молодости и сил – ПЛАВАНИЕМ.